Управление запасами

Услуги по управлению запасами

Скорей всего, вы здесь, так как имеете проблемы c величиной запасов: их не хватает или наоборот - слишком много, а, возможно, и то, и другое - одновременно. Исходя из нашего многолетнего опыты, обычно, причиной этого является нехватка нужных компетенций у сотрудников компании, а также отсутствие правильного резделения ответственности. Часто руководители ищут выход из этой ситуации во временном использовании услуг консультантов для создания механизмов, работу которых будет достаточно поддерживать, и которые будут позволять компании решать эти проблемы в управлении величиной запасов.

Мы точно знаем, что в сфере управления запасами есть большой потенциал для извлечения прибыли и сокращения издержек. А ещё мы с удовольствием при встрече расскажем вам, почему очень большие запасы – это показатель плохого управления в компании. Причём не обязательно в самой сфере управления запасами – бывает этой бизнес-единице приходится постоянно "тушить пожары" или поддерживать завышенные запасы, чтобы нивелировать проблемы на других участках.

Разновидность предоставляемых услуг по управлению запасами

По вариантам взаимодействия консультанта и клиента - глобально возможны только четыре пути, всё остальное - это вариации данных:
1. консультант отвечает на вопросы сотрудников компании - это называется:
1а) классическая консультация - когда в формате "вопрос / ответ",
1б) классическое обучение - когда в формате "рассказ / отработка / вопросы / ответы";
2. сотрудники компании отвечают на вопросы, которые задаёт консультант - это называется:
2а) коучинг - когда для одного сотрудника,
2б) фасилитация - когда для группы сотрудников;
3. консультант говорит, что надо делать, а сотрудники компании делают - это называется аудит;
4. сотрудник компании говорит, что надо делать, а консультант делает - это называется обслуживание.

Возможно последовательное пошаговое выполнение всех шагов с привлечением консультанта, но здесь очень важно сразу понимать, что если ответственность за первые три шага консультанты могут взять полностью на себя, так как результатом становятся ответы на вопросы, рекомендации и расчёты; то вот руководителем проекта в рамках четвёртого пункта обязательно должен быть сотрудник компании, у которого есть полномочия для проведения требуемых изменений, так как внешний консультант может только рассчитывать, рекомендовать и советовать, а необходимые изменения обязательно придут в конфликт с текущими процессами различных подразделений, и их руководители и сотрудники приложат достаточно усилий, чтобы эти изменения не допустить. И даже поддержка собственника не поможет, так как сотрудники, зная всю специфику работы компании, всегда найдут сто причин, почему это изменение конкретно сейчас конкретно у них делать не надо, а консультанту, чтобы узнать ту же специфику надо минимум 2-3 месяца каждый день ходить туда на работу, чего конечно же ни один проект не предполагает. А собственник, со временем, не видя результатов от проекта - а откуда им быть, если изменения не происходит - и "подогретый" недовольством своих лучших людей, принимает решение, что консультанты - плохи, и работать с ними не надо. Именно поэтому руководитель проекта в четвёртом вариенте сотрудничества должен быть сотрудник компании, кровно заинтересованный в его выполнении - иначе он не получит премию, будет разжалован, потеряет авторитет или даже работу... Этим руководителем может быть и собственник заведомо заинтересованный в результатах проекта, но тогда консультанты должны обсуждать всё напрямую с ним, а не с его подчинёнными, а сам собственник должен уделять проекту заранее оговорённое количество времени КАЖДЫЙ день, так как каждый пропущенный день, будет означать плюс день к завершению проекта и плюс процент к риску его, вообще, не завершить. В принципе, таким руководителем проекта на время четвёртого этапа может стать и консультант - такой успешный опыт у нас имеется - но у консультанта тогда должны будут реально появиться соответствующие полномочия, вплоть до премирования и штрафования, а также увольнения и найма людей, если это потребуется, а не, просто, формальная должность. В таком случае по завершении проекта дальнейшее взаимодействие обсуждается отдельно уже напрямую между таким консультантом и руководителем компании. Кстати, у некоторых из нас таким проектом стала наша текущая основная работа, поэтому ещё один такой проект не все смогут потянуть просто по занятости.

Успешно выполненные нами задачи

Оптимальный объём закупки - несмотря на то, что знаменитая формула Вильсона была придумана уже 100 лет назад, а её модификаций не счесть, до сих пор на этот фактор специалист и руководители обращают мало внимания, хотя работа только с периодичностью поставок может дать серьёзную экономию компании, причём, как по затратам на доставку, так и по затратам на хранение и обслуживание замороженных в запасы денег.

Распределение - распределение и закупка это два разных процесса, и бывает, что в компании очень хорошо потавлена закупка, но из-за хромающего распределения запасы гораздо выше оптимальных. Мы знаем про распределение всё: от расчёта до внедрения правильной ответственности за его результаты.

Расчёт оптимального страхового или общего запаса - на самом деле, всегда можно посчитать тот самый оптимальный процент удовлетворения спроса с точки зрения максимизации прибыли и величину запаса, который будет его обеспечивать.

Затраты на доставку - запасы сами по себе на складе не появляются, и часто большой составной себестоимости являются затраты на её доставку. У нас есть успешный опыт снижения этих затрат в компаниях наших клиентов.

Работа с неликвидами - вообще, наша задача неликвиды не допускать. Но случается разное, и мы, конечно же умеем от них избавляться. С удовольствием научим и вас.

Показатели эффективности и мотивационные схемы - мы не всегда разделяем мнение клиента, что это самое главное в его ситуации, но всегда можем помочь сделать их более рабочими.

Стратегия - управление величиной запасов определённым образом производит профессиональную деформацию со всеми, кто им занимается долгое время. Навык видения всего в виде потоков становится неотъемлемым, и, вдруг, выясняется, что запасы - это индикатор проблем. Такие навыки позволяют при стратегическом планировании видеть ситуации под новым углом и мы умеем доходчиво описать остальным участникам этого процесса такие моменты, которые "замыленным" взглядом, просто, не видны.

Excel - так уж получилось, что Excel ялвяется палочкой-выручалочкой для многих специалистов и руководетелей отделов закупок. Мы как эксперты по управлению величиной запасов знаем его лучше многих и помогаем узнать его возможности и другим.

Моделирование создания распределительного центра или даже их сети - распределительные центры позволяют серьёзно экономить на запасах, и мы помогаем просчитать экономическую целесообразность от его создания и размещения.

Автоматизация закупок своими силами - после нескольких автоматизаций многие "камни преткновения" уже являются для нас пройденным этапом, который мы поможем пройти и вам.

Прогнозирование - основа плана продаж это прогноз. Основа прогноза - это метод прогнозирования. Мы знаем много разных методов прогнозирования, а главное - в каких случаях какой из них применять.

Планирование - к сожалению, прогноз не станет планом, пока кто-нибудь не пообещает, что выполнит его. Мы умеем переводить одно в другое так, чтобы план был не заниженным, но выполнимым.

Револьверные поставки - да, мы знаем и про такие, более того - умеем ими управлять!

Ассортиментая политика - это, на самом деле "фундамент" всего упралвения величиной запасов. Мы поможем сделать этот фундамент прочным, чтобы на нём можно было "построить" любой проект.

Расчёт себестоимости - как никогда актуальная задача в ситуации роста цен на иностранную валюту.

Применение классических ABCD- и XYZ-анализов - которые получили популярность благодаря своей простоте, но при этом имеют свои особенности применения для разных задач.

Управление запасами скоропорта - продукты с короткими сроками годности требуют особых алгоритмов работы с ними, и мы знаем эти алгоритмы и используем их на практике.

Помощь в выборе програмы для управления запасами - таких систем на рынке уже не мало: список программ по управлению запасами, и с каждым годом их становится всё больше. Наши специалисты помогут выбрать самый подходящий именно вашей компании.

Зачем управлять запасами

А зачем, вообще, управлять запасами – лежат они и лежат, еды не просят? – Ну, во-первых, про отсутствие затрат на хранение: даже, если у вас свой собственный склад, то хранение на нём избыточных запасов всё равно обходится дороже, чем хранение на том же складе, но оптимальных запасов – при встрече, мы с удовольствием объясним вам этот пункт, а пока, просто, поверьте на слово профессионалам. Во-вторых, в эти запасы у вас вложены деньги. И даже, если их полностью покрывает отсрочка платежа или товарный кредит от ваших поставщиков, всё равно – это не оптимальное использование предоставленных денежных средств. Вы знаете сумму денег, пускай не ваших, вложенных в ваши запасы? – А теперь представьте, что, не ухудшая ситуации по другим показателям, вы сможете высвободить хотя бы десятую часть из них – а это самая скромная оценка – в некоторых компаниях наших клиентов удавалось высвободить до половины всех запасов без ухудшения, а часто и с улучшением других показателей. Хотя, конечно, это редкие, очень запущенные случаи – обычно оптимизация запасов высвобождает где-то от 20% до 30% вложенных в них денег - и это не только неликвиды, которых в компании может вовсе не быть из-за маленького срока годности продукции.

В-третьих, даже если вас совершенно не волнуют деньги, которые вы тратите на хранение и обслуживание средств, замороженных в запасы, вас не может не волновать лояльность клиентов. А каждая ситуация дефицита, когда клиент обращается к вам с целью купить, а вы ему отказываете из-за отсутствия позиции на остатках – толкает его искать общения с вашими конкурентами. И кроме потери чистой прибыли из-за невозможности осуществить продажу, вы теряете лояльность этого клиента. Ведь он, нарвавшись на отсутствие нужной ему позиции несколько раз, в следующий раз может даже и не позвонить вам. При этом всем понятно, что вы не можете хранить всё, всегда и для всех – тогда затраты не окупит никакая прибыль. И управление запасами решает эту задачу оптимального обеспечения клиентов всем необходимым, причём так, чтобы это было выгодно и вам.

Ещё один частый вопрос – а сколько же стоит у вас эта услуга? – Помните ту одну десятую от ваших запасов? – Так вот она с лихвой окупает все эти затраты.