Пример кабинетного исследования в маркетинге.
Расчёт ёмкости рынка межкомнатных дверей Украины за 2006 год.

 

Для определения ёмкости рынка в основу расчёта будут включены показатели первичного и вторичного рынка жилой недвижимости, а также удельный вес квартир в зависимости от количества в них комнат.

Таблица. Данные Государственного комитета статистики Украины за 2006 год:

 

всего

из них:

одно-комнатных

двух-комнатных

трёх-комнатных

четырёх и больше  комнатных

жилой фонд, миллионов м2

1 049,2

 

 

 

 

количество квартир, тысяч

19 100

3 688

7 112

6 313

1 987

удельный вес квартир в зависимости от комнат, %

100

19,3

37,2

33,1

10,4

количество межкомнатных  дверей в квартире, штук

 

4

5

6

7

количество межкомнатных  дверей в квартирах каждого типа, тысяч штук

102 099

14 752

35 560

37 878

13 909

На основе данных Государственного комитета статистики Украины можно определить удельный вес квартир в зависимости от количества комнат, а также за основу расчёта ввести показатель, который будет характеризовать количество межкомнатных  дверей в квартире с определённым количеством комнат.

Таким образом, зная количество межкомнатных дверей в каждой квартире, получим количество межкомнатных дверей во всех квартирах Украины. Из таблицы видно, что в квартирах Украины распложено 102 099 000 штук межкомнатных дверей.

По данным Госкомстата Украины известно, что введено в эксплуатацию за 2006 год жилой площади 8 628 000 м2. Таким образом, процент введенной жилой площади от всего объёма жилой площади составит 8 628 000 ∙ 100% / 1 049 200 000 = 0,8%.  

Тогда получаем 102 099 000 ∙ 0,8 / 100 = 839 602 межкомнатных дверей купленных на первичном рынке жилья Украины за 2006 год.

Следующим шагом для определения ёмкости рынка межкомнатных дверей является вторичный рынок жилья. По данным Государственного комитета статистики Украины известны статистические данные отраслей в финансовом отношении:

вид деятельности

финансовой результат

строительство (первичный рынок), миллионов гривен

1 330,6

операции с недвижимостью (вторичный рынок), миллионов гривен

4 232,9

превышение вторичного рынка над первичным, раз

3,2

Из чего можно сделать вывод, что рынок вторичного жилья превышает рынок первичного в 3,2 раза. Таким образом, количество межкомнатных дверей на вторичном рынке Украины составит: 839 602 ∙ 3,2 = 2 686 726 штук.

Тогда емкость рынка межкомнатных дверей на первичном и вторичном рынке составляет: 839 602 + 2 686 726 = 3 526 328 штук.

 

Зная ёмкость рынка межкомнатных дверей, и объём продаж за 2006 год:

Весь объём продаж за 2006 год, штук

995 301

Объём экспортных продаж за 2006 год, штук

12 908

Объём продаж по Украине за 2006 год, штук

982 393

 

определяем долю рынка ТМ «…»:

ёмкость рынка, штук

3 526 328

объём продаж за 2006 год, штук

982 393

доля ранка ТМ «…», %

27,9

Таким образом, можно сказать, что доля рынка межкомнатных дверей ТМ «…» составляет около 27,9 %.

Спринчан Алексей Николаевич
Аналитик по прогнозированию продаж
Skype: sprinchanalex
http://prognoz.at.ua

Копирование статьи возможно только вместе с этим текстом, с обязательным указанием автора, и ссылки на первоисточник: http://upravlenie-zapasami.ru/

cкачать в формате PDF статью Пример кабинетного исследования в маркетинге - расчёт ёмкости рынка межкомнатных дверей Украины за 2006 год cкачать статью "Пример кабинетного исследования в маркетинге - расчёт ёмкости рынка межкомнатных дверей Украины за 2006 год" в формате PDF
cкачать в формате DOC статью Пример кабинетного исследования в маркетинге - расчёт ёмкости рынка межкомнатных дверей Украины за 2006 год cкачать статью "Пример кабинетного исследования в маркетинге - расчёт ёмкости рынка межкомнатных дверей Украины за 2006 год" в формате DOC