Системы для управления запасами

Автоматизированные системы управления запасами

Ниже расположены ссылки на представленные на русском языке программные продукты для управления величиной запасов. Они отсортированы от самых дорогих к самым дешёвым, вплоть до бесплатных.

Goods4Cast - платформа для оптимизации управления цепочками поставок, которая не только прогнозирует продажи в распределённой сети продаж, но и позволяет оптимально планировать пополнение запасов каждой точки продаж и распределительных центров, из которых осуществлеятся пополнение остатков в этих точках продаж. Суммарная стоимость лицензий и внедрения составит 3 490 000 рублей и выше.

Inventor System - "искусственный интеллект", который тотально оптимизирует весь процесс управления запасами с учётом всех имеющихся в компании ограничений, - правда за такую сказку и плата сказочная - полная стоимость внедрения составит от 3 000 000 рублей и выше. При внедрении системы Inventor учитываются все особенности бизнеса Заказчика и, при необходимости, выполняются требуемые доработки алгоритмов и интерфейсов. Стоимость проекта оговаривается перед внедрением и в дальнейшем не изменяется, поскольку цель проекта - максимально эффективное для заказчика внедрение системы. При желании заказчика принятие решения о внедрении возможно после проведения предварительного этапа анализа и выявления резервов текущей системы управления запасами. Данный этап является платным. Единственным ограничением системы является то, что компания, куда внедряется это решение, должна быть достаточно развитой для этого: с унифицированными процессами и объектами, чётким разделением ответственности за решения и прозрачным образованием затрат.

Replenishment+ - это автоматизированная система управления запасами на производстве и в дистрибуции, работающая по алгоритмам методологии "Demand Driven Material Requirements Planning". Это методика моделирования, планирования и управления цепями поставок для защиты и обеспечения потока правильных материалов и информации. Стоимость внедрения от 25 000 евро - определяется после проведения диагностики командой внедрения у клиента.
Ограничения: программное обеспечение "Replenishment+" является "продуктом-надстройкой" к учётной системе клиента, потому работает исключительно на передаваемых из неё данных.
Система "Replenishment+" не подходит для определённых направлений продуктовой промышленности, в частности скоропортящихся продуктов питания, стройплощадок, добывающей промышленности, горно-обогатительных комбинатов.

Deductor Inventory Stock Optimization - система для оптимизации запасов и закупок, полная стоимость внедрения от 1 660 000 рублей. Единственный минус - использование программы изначально потребует серьёзных усилий от сотрудников по обучению работе с ней, да и базовый уровень их подготовки должен быть достаточно хорошим.

STOCK-M - облачный программный продукт для автоматизированного управления запасами и заказами на основе Теории Ограничений Cистем. Облачность является и плюсом - отсутствует необходимость в покупке собственных серверов и их поддержке - и ограничением, так как изменения в систему вносятся только, если они имеют критическое значение. "Затачиваться" под конкретный бизнес программный продукт не будет- скорее бизнес-процессы компании надо будет "заточить" под данный программный продукт. Стоимость аренды программного продукта – от 1 200 евро в месяц и выше.

Forecast NOW! - программа для закупщиков:

  • оптимизирует складские запасы,
  • автоматизирует расчёт заказов торговых компаний,
  • сокращает дефицит и излишние запасы,
  • повышает прибыль торговых компаний с размерами от одного склада до федеральных дистрибьюторских сетей.
Не подходит для управления производственными запасами. Стоит от 1 000 000 рублей и выше.

Stock-solver - система управления запасами для производственных и торговых компаний, как оптовых так и розничных. Работает с распределительными схемами (архитектурой товародвижения) любой сложности. При необходимости перед внедрением текущая распределительная схема предприятия приводится разработчиком к оптимальной путём введения виртуальных складов, в том числе дополнительных, с перенаправлением потоков распределения. В дальнейшем заказчик может самостоятельно менять архитектуру своей распределительной сети, добавляя или убирая филиалы и смещая распределительные центры, не прибегая к помощи разработчика. Программа будет производить расчёты для изменённой сети автоматически. Учитывает все основные и дополнительные свойства товаров и поставщиков, такие как полная и «односторонняя» заменяемость, комплектность, технологический срок хранения, объёмно-весовые характеристики, кратность, «минимальный лот», а также грузовместимость транспортных средств. В программе имеется многоступенчатый фильтр продаж и резервов, что особенно актуально для опта.
"Stock-solver" представляет собой дополнительный блок в "1С8", а не отдельное программное обеспечение, что избавляет заказчика от дальнейшей зависимости от разработчика. Стоимость внедрения, включая подготовку входных данных, зависит от сложности распределительной сети, наличия или отсутствия производства, состояния справочников «Номенклатура», «Поставщики», корректности документооборота и варьируется от 350 000  до 900 000 рублей. Срок внедрения также зависит от вышеуказанных факторов и составляет от трёх до шести месяцев.

ЦБТ - комплект инструментов планирования для производственных компаний. Однако для чисто торговых организаций предпочтительны другие продукты, в которых нет необходимости настраивать дополнительные параметры и функция потерь больше учитывает торговые затраты, нежели производственные. Система позволяет моделировать любые цепочки поставок, построить детальную и сбалансированную производственную программу с учётом ограничений по доступным мощностям, технологиям, материальным запасам или человеческим ресурсам, и отвечающие заданным критериям оптимальности. Одним из ограничений данной сисемы для планирования поставок является качество прогнозов продаж - они задаются извне, и чем они хуже, тем хуже работает система. Стоимость полного комплекта программных продуктов для планирования может доходить до 690 000 гривен. По отдельности модули будут стоить: CBT SCM - управление цепочками поставок от закупок товаров, сырья и материалов, до управления поставками в розничную сеть и конечным клиентам – 15 000 долларов Соединённых Штатов.

SIMPLE-system - интегрированная в 1С программа для тотальной оптимизации закупок в розничные точки продаж, причём разработчик предлагает бесплатно обсчитать в программе необходимые заказы в прошлом по вашим данным и визуально сравнить с реальным положением дел - в результате очень легко считается экономическая эффективность внедрения. Стоимость самой программы составляет 4 200 евро, настройка у клиента будет стоить ещё 250 евро. Её главный минус - полная закрытость алгоритма расчёта и не стандартные способы настройки моделей закупки - в результате вы работаете с "чёрным ящиком": подаёте на вход какие-то показатели, смотрите результат, потом меняете входные параметры, смотрите, как изменился результат, и таким образом пытаетесь подогнать ситуацию к нужной.

КАИС АвтоСтандарТ - Комплексная Аналитическо-Информационная Система АвтоСтандарТ, специализированное решение для предприятий, работающих с автомобильными запасными частями. Система поставляется в комплекте со справочниками каталожных номеров автозапчастей (более 26 000 000 артикулов) и справочником аналогов (более 16 000 000 уникальных номеров). Стоимость без внедрения - от 125 000 рублей. Ограничением продукта является сфера применения - он предназначен только для работы с запчастями в любых направлениях торговли.

КОРУС | Управление запасами - специализированный облачная услуга для оптимизации складских запасов и автоматизации заказов поставщикам. Услуга обладает всеми преимуществами облачных решений: быстрое подключение без дополнительных инвестиций в информационно-технологическую инфраструктуру, ежемесячная абонентская плата. "КОРУС | Управление запасами" производит многофакторный анализ продаж с учётом характеристик товаров, ограничений поставщиков и автоматически поддерживает целевой уровень сервиса, рассчитывая периодичность и размер заказа. Сервис "КОРУС | Управление запасами" предоставляется по модели ежемесячной подписки. Размер абонентской платы зависит от количества точек расчета: склад, распределительный центр, магазин, онлайн-магазин. Количество товаров и интенсивность операций не влияют на размер абонентской платы. Минимальный платёж за одну точка расчёта – 15 000 рублей без НДС в месяц. Подключение каждой дополнительной точки – 5 000 рублей (без НДС) за месяц. Для торговых сетей от 50 магазинов условия рассматриваются в индивидуальном порядке. Доступ к сервису осуществляется через браузер при наличии подключения к сети. Отсутствие ежемесячной абонентской оплаты означает прекращение доступа к сервису. При этом данные клиента остаются под надёжной защитой, соответствующей всем требованиям к информационной безопасности.

Помощник закупок - решение на 1С для предприятий торговли, магазинов и сетей небольшого и среднего размера: от 2 000 до 30 000 различных наименований товаров. Ключевые особенности — простота и заточенность на практический результат, что позволяют качественно улучшить процесс закупок уже в первые дни после начала использования. Следуя принципу “80% результата за 20% стоимости” помощник включает в себя: анализ истории и остатков; построение прогноза продаж; автоматический расчёт параметров минимаксной модели; ABC-анализ; учёт аналогов, сезонности, резервов, товаров в пути, поставок под заказ и кратности упаковки; аналитику по группам и категориям товаров; создание заказа поставщику с разделением закупок по поставщикам; пополнение с центрального склада. Модуль интегрируется в "1С", поэтому нет необходимости работать в двух программах. Стоимость програмы вместе с интеграцией и обучением от 9 900 для "1С УТ 10.3" до 12 500 рублей для "1С УТ 11". Ограничения продукта связаны с попыткой избежать избыточной сложности: так, например, не учитываются грузовместимость транспортных средств и сроки годности продукции, отсутствует мощное прогнозирование.

Система управления запасами на Access - это база данных на "Микрософт Доступ" с отчётами предназначенными для выявление перебоев, чрезмерных запасов и значительных дневных расходов, повышающих риск возникновения дефицита. Бесплатно можно скачать тестовую базу с ограниченным сроком действия, а безлимитная версия обойдётся в 2 000 рублей.

Система BUY©ER - это аналитический клиент, предназначенный для формирования отчётов по оценке ваших запасов, а самое главное - прогнозирования спроса, с набором визуальных средств для его корректировки. Работает напрямую с "Сервером Микрософт скуль" и "Сервером аналитических сервисов скуль", а распространяется - бесплатно.

Инструменты "Эксель" для управления запасами - доступные для свободного скачивания файлы с решением задач, возникающих при управлении запасами.